Отношения

Семь признаков того, что ваш бизнес буксует

Семь признаков того, что ваш бизнес буксуетКогда владелец бизнеса тратит много времени на текучку, в переносном смысле бизнес начинает «буксовать». Это может приводить к нарушению работы отдела продаж, разрушению цепочки делегирования, а также к нарушению отношений между персоналом. В итоге вы, как владелец компании, можете начать хвататься за все чтобы решить все эти проблемы. Поэтому чтобы не оказаться в трудной ситуации, важно предпринимать действия сразу, как только стали появляться тревожные сигналы торможения. Сейчас мы рассмотрим 7 признаков, по которым вы сможете увидеть, что ваш бизнес начинает путь к стагнации, и, как вариант, к банкротству.

1. Первая проблема – вы постоянно исправляете ошибки своих подчиненных, или доделываете работу за них. Наверняка у вас есть проблемы с делегированием, если каждый раз после того, как вы говорите «задача выполнена», или «цель достигнута» вы начинаете проверять, действительно ли все в порядке? В том случае, если вам приходится постоянно корректировать действия сотрудников, например, проверять документы, или находить неточности – самое время бить тревогу!

2. Также тревожный признак – не контролирование финансовых потоков. Например, вам необходимо что-то оплатить, а средств нет, так как они потрачены на что-то другое, или вы их еще не получили за выполнение заказа. Такое часто бывает, когда необходимо оплачивать счета, зарплату сотрудникам, или аренду из отложенных средств, но возникли срочные расходы, которые вы решаете оплатить, надеясь, что до конца недели вы сможете собрать еще прибыль. Возможно, финансовый директор уверял, что деньги придут до конца недели, но прогноз отдела продаж не сбылся. Все это говорит о проблемах в финансовом планировании.

3. Бизнес буксует, если вы постоянно сталкиваетесь с одними и теми же проблемами. Возможно, вы не однократно пытались их решить, но они все равно появлялись, как в фильме «День сурка». В том случае если у вас нет шаблонов решения простых, но тем не менее важных проблем, в вашем бизнесе есть трудности с системностью.

4. Четвертый признак – отсутствие стратегии и долгосрочного плана развития. Ваша стратегия развития должна быть расписана хотя бы на полгода вперед, с подробными шагами развития, иначе сотрудники будут жить своей жизнью, решая стандартные шаблонные задачи, даже не подозревая что у вас амбициозные планы. Поэтому необходимо чтобы стратегия была не только в вашей голове, но и в головах всего вашего персонала. В таком случае коллектив будет работать в определенном направлении.

5. Плохим признаком является привычка все делать самостоятельно, думая, что вы сделаете это лучше своих сотрудников. Это тревожный признак, так как вы не прививаете ответственность сотрудникам за проделанную работу. В итоге вы погружены в текущие дела, вообще не уделяя времени развитию бизнеса.

6. Бизнес будет буксовать, если ваш персонал не видит общей картины, или не считает весь коллектив единой командой. Например, бухгалтерия может считать, что они всегда правы. Те, кто на производстве будут думать, что вся компания сидит у них на шее, а отдел продаж будет уверен, что именно они привлекают деньги в компанию, и что они всех кормят. Все же каждый отдел не сможет самостоятельно получать прибыль, так как все связано. Поэтому если в коллективе есть недопонимания и трудности во взаимоотношениях – это также тревожный признак.

7. И последняя причина буксовки бизнеса – отсутствие сбора статистики. Если у вас нет подробного графика или показателей результативности работы, вам будет сложно увидеть эффективность работы своего персонала. Поэтому необходимо требовать отчеты.

Итак, это основные признаки, показывающие что ваш бизнес, буксует. Поэтому взяв отпуск на месяц, или решив начать новый проект, вы должны понимать, что без вас ваш бизнес начнет разваливаться. Чтобы этого не допустить, при любых тревожных сигналах разработайте системность, продумайте стратегические цели и шаги их достижения, контролируйте свой персонал и результаты их работы. Кроме того, проводите корпоративные мероприятия, которые будут мотивировать сотрудников, а также содействовать хорошим отношениям внутри коллектива.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Реклама

Loading...