Истории

10 фактов о производстве обуви Louis Vuitton, которые вам стоит знать

0

Марка, прославившаяся в первую очередь своими культовыми предметами багажа, набирает вес и в категории обуви. Мы отправились на обувную мануфактуру Louis Vuitton под Венецией, чтобы понять, чего опасаться конкурентам, которым Louis Vuitton со своими классическими ботинками и модными кроссовками наступают на пятки уже сейчас. 

Brochure MTO Souliers (Double page, p. 28 - 29) : Cirage du soulier.

1. Запуск обувного производства 
Обувная коллекция Louis Vuitton появилась в 1998 году, тогда все ограничивалось женскими туфлями. В 2007 году началась работа по запуску еще нескольких обувных категорий: мужская классическая обувь, мокасины, кроссовки. Уже к 2010 году обувь Louis Vuitton продавалась в более чем 300 магазинах марки по всему миру. В 2015 году, 16 октября, в ЦУМе открывается корнер мужской обуви Louis Vuitton.

2.Сделано в Италии
Обувь Louis Vuitton создается на мануфактуре в Фиессо, что недалеко от Венеции. Основных направлений у марки четыре, на мануфактуре для них созданы отдельные цеха с названиями, каждое из которых отсылает к классическим моделям сумок и кожаным коллекциям Дома Louis Vuitton. Женская обувь делается в Alma, мокасины в Nomade, классическая мужская обувь в Taiga, а кроссовки – в Speedy.

3.Ручная работа
Одна пара обуви проходит в среднем через руки (золотые, можете не сомневаться) 150 мастеров, которые совершают около 115 операций, прежде чем отправить коробку с обувью в магазин.

4.Упаковка
Каждая пара обуви Louis Vuitton зашнуровывается и упаковывается вручную.

5.Сотрудники
Обычно на фабриках сидят взрослые, с многолетним опытом трудяги с печальными глазами и хмурыми плечами, дома их ждут несколько детей и, скорее всего, внуки. Здесь, в отличие от практически любой другой фабрики, трудятся молодые, бодрые парни. Пока стучат по подошве молотком, они успевают тебе улыбнуться, не рассыпав гвоздей, которые ловко держат в зубах, как настоящие профессионалы. Сотрудники гордятся готовым продуктом и работой внутри влиятельного бренда с высокими стандартами качества – поэтому они работают на мануфактуре Louis Vuitton, а не на любом другом обувном производстве в Италии.

6.Интерьер мануфактуры
Они правда гордятся местом своей работы, и это объяснимо. Мануфактура в Фиессо больше похожа на музей современного искусства, чем на фабрику. Высокие потолки, огромные окна и много света, посреди здания – сад с объектами искусства в форме туфель.

Есть небольшая библиотека, похожая на сувенирную лавку при музее, только вместо сувениров – коллекция книг, а также немного архивных эскизов и памятных экземпляров обуви. На стенах для вдохновения подлинники набросков Уорхола и Кусамы, связанных с модой (и женскими ножками). Среди книг, кстати, можно наткнуться на альбом Jimmy Choo или какого-нибудь другого бренда, и это не оплошность ответственного за библиотечный фонд, это интерес к истории обуви и уважение к конкурентам, редко встречающееся в этой индустрии.

7.Роботы
Обувь Louis Vuitton – это прежде всего ручная работа. Только к производству кроссовок допускаются роботы, причем частично – полного контроля над обувью им не доверяют. Роботов здесь назвали именами семи царей Рима и поручили им несколько этапов сборки кроссовок. Затереть кожу, чтобы клей лучше схватился, нанести клей на основание кроссовка – это забота робота по имени Нума Помпилий, затем уже человек, девушка по имени Барбара, присоединяет подошву к проклеенной основе и отдает кроссовок следующему роботу – тот кладет его под пресс и после передает на конвейер. Роботам на обед ходить не нужно, но перерыв длиною в час для точной работы механизмов рекомендуется устраивать.

8.Тесты на прочность и контроль качества
Тесты на прочность – отдельная забота на мануфактуре. Здесь проверяют все: как сгибается кожа, как меняется ее цвет в зависимости от времени ношения и температуры (обувь кладут в печь и нагревают, подвергая ее температурном шоку во время перепадов от минус 20 до плюс 20 градусов), как меняется подошва при скольжении, как деформируется край ботинка при соприкосновении с брюками. Тестируют даже клей на морозоустойчивость, что особенно важно для клиентов в России.

Тестируют обувь не только специальные агрегаты. Есть, например, сотрудники, которые в течение 10 дней носят новую модель обуви, чтобы проверить, комфортна ли она в ношении. Спросишь их, чем занимаешься, а они могут ответить: «Louis Vuitton примеряю, работа такая».

Если обувь не проходит один из тестов – пара отправляется на доработку, причем изменениям будет подвергнут не столько дизайн обуви, сколько материалы, из которых она сделана – то есть первопричина.

9.Обувь на заказ
В 2011 году Louis Vuitton запустили услугу пошива мужской обуви на заказ. Первыми сделать заказ смогли покупатели магазинов в Милане и Сиднее.

Brochure MTO Souliers (Double page, p. 22 - 23) : montage de la trepointe cousue main.

10.Персонализация на вкус клиента
Марио, главный по пошиву обуви на заказ, хвастается выбором, перед которым встает клиент: 64 вида кожи (8 разных материалов и 8 цветов), 4 разновидности логотипа и несколько стилей, начиная от гладких Ducale, заканчивая брогами Rialto. Роберто, обувной мастер, который эти заказы выполняет, 15, 16 и 17 октября проведет в Москве, приедет специально к открытию обувной галереи Louis Vuitton в ЦУМе. Если сомневаетесь, что все это может быть правдой, спросите у него сами, почему он работает в Louis Vuitton. И не удивляйтесь потом, что где-то это уже слышали.