Истории

Легендарные автомобили ХХ века и их создатели

0

654-436-porsche-550-spyder-1317390163-18483-21

Как часто мы задумываемся о том, какой художник стоит за написанием картины перед нами, или, какую жизнь прожил режиссер, снимавший фильм, который мы смотрим?  Так же и в истории автомобильной промышленности ХХ века, когда в автомобилях постепенно начала пробуждаться индивидуальность их дизайнера-создателя.

Как автомобиль стал иконой стиля, воплощением мечты о роскоши, и какие истории скрывались за этим, мы расскажем сегодня. И начнем мы с того времени, когда конструктор совмещал в себе талантливого инженера и творца произведения искусства, и на престиж его творения влияла вовсе не политическая обстановка в мире, а прежде всего результат, достигнутый его детищем на автогонках.

Bugatti Type 41 «La Royale» (1926)
Этторе Бугатти
ettore_bugatti1
Началом этой истории можно считать создание модели Bugatti Type 10, которую впоследствии успешный промышленник, а пока еще главный инженер компании Deutz Gasmotoren Fabrik, расположенной в Кёльне, Этторе Бугатти спроектировал в подвале своего дома в 1909 году.  Так началось производство автомобилей марки Bugatti, и уже в 1911 году было выпущено пять автомобилей модели Type 13. Все они приняли участие в Гран-при Франции в Ле-Мане. Перед началом Первой мировой войны Этторе Бугатти продал лицензию на производство своих автомобилей компании Peugeot, и два автомобиля модели Type 13 он взял с собой в эмиграцию в Милан, а три отставших закопал в землю в буквальном смысле. После окончания войны он раскопал и отреставрировал их для участия в гонках. И 3 августа 1924 года на Гран-при Лиона был представлен автомобиль-легенда Bugatti Type 35: оснащенный трехклапанным двухлитровым двигателем, с невероятным дизайном и, ставшим впоследствии знаковым атрибутом модели, арочным радиатором образца Type 13. Четыре автомобиля 35-ой модели заняли все призовые места  на Европейском Гран-при, и после этой победы марка Bugatti начинает приобретать всемирную популярность.
bugatti-type-41-royale-1926-1440x10801
В 1924 году на свет появляется Первый образец Bugatti Type 41 с открытым кузовом, мощностью в 300 л.с. Самый длинный (6,4 метра) среди серийных легковых автомобилей того времени, он — воплощение роскоши. В планы Этторе Бугатти входило сделать 25 автомобилей данной модели, в том числе и для короля Испании Альфонсо XIII, но судьба приготовила для конструктора
1926-bugatti-type-41-royale1
очередное дежавю. Дело в том, что во время Второй мировой войны, один из экземпляров Type 41 выпуска 1930 года с кузовом Kellner Coach, так же как один из прототипов во время Первой мировой войны, был погребен заживо за ложной стеной дома в фамильном поместье. Кстати, этот автомобиль так и оставался в семье до 1950 года, пока его не приобрел американский гонщик и мультимиллионер Бриггс Каннингем, но через 36 лет в связи с финансовыми трудностями он был вынужден перепродать машину на аукционе Christie’s. Затем этот автомобиль был еще не раз замечен на торгах, но его нынешнее местонахождение на сегодняшний день не известно.
roy121
Mercedes Benz SSK (1928)
Фердинанд Порше
ferdinand-porsche-200x3002x1
S — последняя серия автомобилей, разработанная под руководством Фердинанда Порше, главного инженера штутгартской компании Daimler-Benz AG, прежде чем тот основал свою не менее знаменитую компанию Porsche Company. От своих предшественников, моделей S и SS, появившихся на базе Mercedes-Benz Typ S, автомобиль модели SuperSport Kurz (так расшифровывается аббревиатура), получил все самые мощные спортивные характеристики того времени, при этом его колесная база была уменьшена на 450 мм, в следствии чего он и получил
classic_historie_fahrzeuge_mercedes-benz_ssk_1930-340x1902x1
в своем названии приписку «Kurz», что означает «короткий». Благодаря своей мощности и облегченному кузову эта модель сразу занимает призовые места на всех значимых мировых Гран-при. Как сложилась судьба самого конструктора нам хорошо известно. В 1930-е годы Фердинанд Порше посетил Советский Союз, где ему предлагали должность главного инженера автомобилестроения, но на тот момент великий конструктор уже вынашивал в голове план по созданию Volksauto, прообраз знаменитого Volkswagen Beatle. А дальше была история, свойственная тому времени — сотрудничество с Третьим рейхом, и конструкторское бюро Порше
mercedes1

на базе все того же «Жука» создало проекты амфибий и вездеходов, им же были сконструированы легендарные танки «Tiger» и «Maus». Но это не помешало Фердинанду Порше войти в историю, как самому заслуженному Инженеру столетия, не смотря на то, что не все его изобретения были использованы во благо человечества.

Talbot-Lago T150C SS Teardrop Coupé (1937)
Джузеппе Фигони
talbot-lago-t150-css-19371
После того, как Антонио Лаго приобрел и возродил к жизни компанию Talbot, и на должность конструктора нового кузова для старого шасси модели Darracq был выбран Джузеппе Фигони, выдающийся инженер того времени, у которого за плечами было уже сотрудничество с такими компаниями, как  «Bugatti» и «Alfa Romeo». И в 1934 году, представленный на Парижском автосалоне, кабриолет Darracq Figoni с элегантно удлиненной хвостовой частью полностью завоевывает внимание публики. С этого успеха началось плодотворное сотрудничество Антонио Лаго и Джузеппе Фигони.
talbot-lago-teardrop-coupe-t150c-ss-560x373-782270409eb985741
Француз, рожденный в Италии, Фигони совмещал в своем мастерстве неповторимый художественный стиль и талант инженера, его авторству принадлежит патент на мягкую раскладную крышу и еще множество  интересных опций не первой необходимости. Но в первую очередь Джузеппе известен именно своими уникальным художественным вкусом: при работе над следующей моделью Delahaye T135 было использовано около пятидесяти стальных, сделанных вручную, элементов только для одних боковых крыльев — и все для того, чтобы получить нужную аэродинамическую и скульптурную форму. Дальнейшим развитием этой модели стал кузов Teardrop для спортивного купе на шасси Talbot-Lago T150C SS — вершина автомобилестроения эпохи арт-деко. Кузов каплевидной формы, который получил в прессе название «Goutte d’Eau» (капля воды), лишенный острых углов, сразу стал олицетворением
talbot-lago-t150-c-21
роскоши и синонимом дизайна в автомобильной промышленности того времени. Помимо своих внешних характеристик, автомобиль обладал неплохим гоночным потенциалом, а как мы помним, не прошли еще те времена, когда это было неотъемлемым атрибутом успешности представляемой модели. Данный автомобиль был способен развивать скорость до 140 миль в час, и две модели в кузове «Goutte d’Eau» участвовали в гонках Ле-Ман с 1937 по 1939 годы. Но это первый в истории случай, когда автомобиль «кричал» о своей скорости еще до выхода на трассу. Talbot-Lago T150C SS Teardrop Coupé сразу стал легендой, и уже в 1951 году на выставке «Десять величайших автомобилей» проходившей в Нью-Йорке,  был представлен как образец уникального и выдающегося дизайна.
talbot-lago-t150-c-31
Самому же Джузеппе Фигони  во время Второй мировой войны пришлось перепрофилировать свое  предприятие Figoni & Falaschi под производство авиационных узлов, а так же мелкой бытовой техники. Сразу после окончания войны, он вернулся к проектированию автомобилей, но в связи с тем, что во Франции был введен налог на роскошь, спрос на эксклюзивные кузова резко упал, и великий инженер был вынужден заниматься продажей итальянских автомобилей марки Lancia и Autobianchi.
Porsche 550 Spyder (1953)
Ферри Порше
ferry-porsche-224x3002x1
Этот автомобиль был создан инженером фирмы Porsche Вильгельмом Хильдом при участии и идейном вдохновлении Ферри Порше, сына Фердинанда Порше. Хильд cпpоектиpовал ходовую чаcть машины, получившей впоследствии индекс «550», но мало кто помнит, что до этого некий Вальтеp Глёклеp, владелец дилерского магазина Volkswagen во Франкфурте, при сотрудничестве с одним из инженеров компании Porsche, на базе серийной Porsche 356 собирает новый мощный и легкий автомобиль. Кузов представлял собой монолитный алюминиевый лист, плотно облегающий обтекаемые формы автомобиля, который, как и кузов для Talbot-Lago, так же создавался вручную. Но упор уже был сделан не на красоту и плавность форм, а на отсечение всего лишнего во имя аэродинамики и новых модных тенденций. После ряда побед данного автомобиля на мировой гоночной арене в Porsche приняли решение продолжать работу над данной моделью. И в 1953 году на Парижском Мотор-шоу  была представлена модель Porsche 550, двухместный автомобиль с открытым верхом и обтекаемым кузовом из алюминиевых
Le Mans 1955. 37: Richard v. Frankenberg und Helmut Polensky auf Porsche Typ 550 Spyder
Le Mans 1955. 37: Richard v. Frankenberg und Helmut Polensky auf Porsche Typ 550 Spyder

панелей, лёгким шасси в виде трубчатой лестничной рамы, машина весила всего 550 кг при мощности в 100 л/с. Всего на тот момент было выпущено 43 машины модели Spyder, одну из который приобрел Джеймс Дин, голливудский идол эпохи 50-х. 30 сентября 1955 года Джеймс Дин, направляясь на своем автомобиле на предстоящие гонки в г. Солинас, штат Калифорния, не избежал лобового столкновения с автомобилем Ford Custom Tudor и после многочисленных травм несовместимых с жизнью скончался, произнеся свои последние слова «Этот парень должен был остановиться, он же видел нас…». Этой потере для голливудского кинематографа суждено было стать причиной спада продаж на автомобили Porsche 550 Spyder. Но именно Ферри Порше на примере успеха этой модели прослыл как успешный дизайнер, талантливый переговорщик, политолог и бизнесмен. Ведь именно сочетание всех этих талантов помогли Ферри спасти компанию Porsche от разорения в послевоенной Германии  и стать одной из самых престижных в мире компаний.