Топ

Зачем СССР при наличии собственного производства закупал в огромном количестве дорогие венгерские Икарусы

Страница 3 из 6

 

Наиболее важным из этой линейки автобусов того времени стал Ikarus 55 Lux – междугородняя модель / Фото: cutewallpaper.org

Но наиболее важным из этой линейки автобусов того времени стал Ikarus 55 Lux – междугородняя модель, рассчитанная на 32 пассажирских места. Технически данный транспорт имел существенные отличия от предыдущих вариаций. Компоновка в нем была заднемоторной, кузов – несущий. Автобус оснастили двигателем Csepel D-614, мощность которого 145 лошадиных сил. Модель была намного комфортабельнее нашего ЛАЗ-697, хотя последний и был создан позже его на 6 лет. В Советский Союз этот Икарус завезли в 1955 г., эксплуатировался он до начала восьмидесятых годов прошлого века. Водителям транспортное средство нравилось, так как оно было очень надежным, экономичным и удобным в работе. Всего в Советский Союз поступило таких Икарусов 3 762 единицы.

В 1965 г. автобусный завод Будапешта начал выпуск еще одной модели – Икарус-556. Он рассчитан на 105 пассажирских мест. Его разрабатывали для пассажирских перевозок в черте города и в пригороде. Автобус оснастили лицензированным дизелем MAN D2156HM6U, обладающим мощностью 192 лошадиные силы. Шестицилиндровый двигатель обладал однорядным горизонтальным размещением цилиндров. Благодаря этому у него была небольшая высота – 607 миллиметров. Установлен он был в рамках базы под полом.

 

Двигатель функционировал вместе с механической пятиступенчатой КП, имеющей на второй-пятой передачах синхронизаторы. Подвески колес здесь устанавливались рессорные с пневмобаллонами. Что касается рулевого управления, то оно было с гидроусилителем.

В 1966 г. на базе Икарус-556 запустили в производство Ikarus 180. В длину транспортное средство было шестнадцать с половиной метров. Но самое интересное – это количество пассажирских мест. На то время оно было чем-то невероятным – 169. В Советском Союзе в данный период был серьезный дефицит в плане общественного городского транспорта с такой серьезной вместительностью. В СССР эта модель стала первым сочлененным автобусом. Эксплуатировались такие автобусы в больших советских городах до середины восьмидесятых годов. В целом было закуплено 5 133 единиц.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Реклама

Loading...