Топ

Зачем СССР при наличии собственного производства закупал в огромном количестве дорогие венгерские Икарусы

Страница 6 из 6

3. Для чего делались закупки

 

 

В это время СССР каждый год закупал по шесть-восемь тысяч венгерских автобусов / Фото: vtu-valmiera.lv

Немало людей задаются вопросом, зачем нужно было тратить деньги и закупать автобусы в чужой стране, тогда как в собственной они активно производились. На самом деле все просто – советское производство были не в состоянии удовлетворить в полной мере потребности страны, хотя правительство и ставило в приоритет развитие не индивидуального, а общественного транспорта. Количество населения в городах в период 1970-1980 гг. увеличилось до 63 процентов с 53. В связи с этим автобусный парк тоже пришлось увеличивать.

В это время СССР каждый год закупал по шесть-восемь тысяч венгерских автобусов. Дешевыми Икарусы назвать нельзя. В последние годы существования Советского Союза одна единица техники имела стоимость до 75 000 переводных рублей (это общая валюта стран СЭВ). В переводе на доллары это около 83 000. Но товарооборот был двусторонним. Расчет был, так сказать, бартерный. За один автобус отправлялось в Венгрию около двадцати единиц легковых автомобилей, например, Жигулей.

 

Но импортные поставки Икаруса действительно были масштабными. Всего за период 1966-1990 гг. в Советский Союз поступило до 150 000 этих транспортных средств, что сделало завод-производитель одним из наиболее крупных в Европе. После того, как СССР прекратил свое существование, существенно и очень быстро упал объем производства. Главный завод в 2003 г. закрылся.

Чтобы узнать, какие 3 лучших двигателя в истории автопрома будут помнить еще долго, смотрите видео:

НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Реклама

Loading...